вторник, 14 августа 2012 г.

Плюсы и минусы Linux. Личный опыт


Попробовав Линукс начинаешь понимать и ценить, всеми так нелюбимый, Микрософт. Да, Билл любит деньги, он любит отнимать их у нас и когда мы отнимает деньги у него (используя пиратские копии Windows) он кричит, что это пиратство. Но при всём при этом windows остается самой популярной системой в мире.

Что нам предлагает Линукс.

Без сомнения хочется признать, что люди, которые делают Линукс молодцы. Они работают почти бесплатно.

Из плюсов.
1. Линукс в большинстве своём бесплатен. Есть сборки за которые берут деньги, но их немного.
2. Быстрая установка на чистый компьютер, с которой разобраться может каждый.
3. Все недостающие кодаки доставляются автоматически из интернета.
4. Удобный Центр приложений, откуда можно скачать и установить любое приложение в один клик.
5. Отсутствие вирусов.

Из минусов.
1. Установка с ручной разметкой диска. 
2. Почти любая операция подразумевает "танцы с бубном". Если что-то нужно сделать, то придется копаться на форумах не один час, а то и день.
3. Появление каких-то тупых глюков. Из известных: пропадание заголовков окон (не закрыть тебе не свернуть).
4. Работа. Офисы свои конечно же есть и они вполне спокойно открывают файлы Ворда, но в обратном порядке проделать это уже сложнее. MS Office не очень дружелюбно настроен к свободному ПО и будьте готовы, что ваши файли сделанные в Линкуске пользователи на Windows не прочтут. А ставить ради вас тот же Лайбр офис никто небудет.
5. Замены фотошоп, как не было, так и не будет.
6. Поиграть в нормальные игры можно (в некоторые) только проведя обряд с бубном, но даже при этом производительность игр будет значительно меньше, чем в Windows.

Линуксоиды скажут, что я просто нуб. А я им отвечу, что мне нужна система в которой я могу сделать свою работу, а не искать всё время решения устранения проблем.

2 комментария:

  1. Я тебе могу ответить только словами моего мужа: в каждой из систем есть свои плюсы и минусы: в частности Линукс это незаменимая операционка для всевозможных серверов... И возможно не самая лучшая для частного использования

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечу. Ubuntu позиционирует себя как операционка для пользователя. Они заявляют, что у них все удобно и просто. Я так подозреваю, что удобно и просто если за спиной стоит опытный линуксоид. Который может без всякого страха перекомпилить ядро или еще чё. Вот я поставил линкус, дрова на старую мою карту АТИ так и не нашел. Бился неделю. Излазил все форумы. Не ставятся дрова...:(
      Так вот и не понятно, зачем такую сырую систему посылать в массы?

      Удалить